НЕПРЕОДОЛИМАЯ ТЯГА

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

НЕПРЕОДОЛИМАЯ ТЯГА

     Одним из способов выживания нашего человека в сложных условиях социалистического общества, а позднее в еще более жестких - капиталистического, являлся принцип дармовщины. Вариантов куча и в основном называлось это так: выклянчить, хапнуть, свистнуть, получить на халяву, достать по блату… Ну, в общем, лишь бы не заработать. Потому как заработать - было делом не из легких, и делом подконтрольным. А уж коли и удавалось кое-как подняться над окружающими и с оптимизмом оглядеться, то оказывалось, что купить-то кроме “жигулей”, стиральной машины, хрустальной вазы, цветного телевизора или мебели, больше нечего. И шел  народ добывать соленый хлеб в моря и океаны.

     С наступлением восьмидесятых, играющим в чехарду генсекам стало не до народа, цепь помаленьку растянулась, и грянул гром (бум)! И запестрели палубы идущих в родные порты судов разноцветными иномарками. На языке у всех моряков висело одно слово: Япония. Я-по-ни-я! …Соседи, друзья и родственники примерно так говорили: 

     - Женька себе тачку из Японии пригнал. Престижную! Молодчага! - (один из вариантов: - Cволочь, шоб он подавился!)

     И невдомек было тогда береговым ротозеям, что тачки те, заграничные, купленные нашими нищими моряками на японских свалках за четверть цены, ни в коем случае не могли быть престижными. Да и престиж, не подкрепленный солидной занимаемой должностью – блеф, позерство. К слову сказать, почти все те иномарки давно сгнили на свалках, а “жигули”, “волги”, порой и старые анекдотичные “запоры”, бегают по нашим дорогам и по сей день.

     А свалки в японских портах не перестают притягивать нашего моряка и сегодня. Да отсохнет та рука, которая с земли хоть чего ни будь, да не подняла! Следуя не потерявшим актуальность и в наши дни основным принципам социалистического общежития (не украдешь – не проживешь, все, что плохо лежит и т. д.), братья славяне продолжили героические традиции. Японцы, по определению нашего моряка, народ не практичный и, можно сказать, бесхозяйственный. Чуть холодильник задребезжал, или кофемолка не домолола – на свалку! Лыжи по снегу не скользят, утюг носки припалил – туда же. Вот дуралеи!... Японская мусорка для нашего моряка – Клондайк! В 2003-м году, один боцман, ведомый позитивной идеей обустроить свой быт, за сутки стоянки в порту Хачинохэ, перетащил на пароход и запрессовал к себе в каюту две стиральные машины, три велосипеда, два телевизора, холодильник и две кофеварки. Судовое питание (110V) позволяло пользовать вышеупомянутые чудеса японской техно электроники. Мопед, с виду побывавший под асфальтовым катком и без переднего колеса, был определен в подшкиперскую. Чтобы бензином не воняло (капитан потом приказал его в ближайшем порту на берег смайнать). Тачку, на которой боцман перевозил весь этот скарб со свалки к пароходу, одолженную на время у хозяина утиль-объекта, он, немного подумав, тоже поднял на борт перед самым отходом… Во как надо! Позже, одна из кофеварок, воткнутая в розетку, задымила и вспыхнула, но боцман быстро справился с неприятностью, вылив на нее воду из второй, которая никак не хотела фунциклировать, не смотря на все потуги электромеханика. Из двух стиральных машин одна только лишь стирала, крутясь в одну сторону без остановки, а во второй только центрифуга работала. Оба телевизора показывали только в Японии и вещали строго на японском языке. В холодильнике, который даже не гудел, работала только лампочка, и огромный агрегат был переквалифицирован боцманом в ночной светильник, сила света которого регулировалась открыванием двери.  Из всего добра, самыми практичными оказались стибренная тачка и один, кое-как собранный из трех, велосипед.     

     Со временем кое-что изменилось и хозяева свалок, почуяв неладное, стали запирать свои объекты на замки. Но нет ничего, сделанного басурманами проклятыми, чтобы русский человек обойти или поломать не смог!  Официальные дневные визиты культурных людей в мусорные офисы сменились молчаливыми ночными набегами странно одетых личностей, вооруженных ножовками и рычажными кусачками, непосредственно на огороженные территории свалок.

     На одной Японии, дай бог им всем там здоровья и огромное спасибо, свет клином не сошелся. Как-то, в конце девяностых, стояли мы в драй доке, в славном Итальянском городе Триесте. Недалеко от нас пришвартовалось судно типа “Волго-Балт” c громаднейшим двуглавым орлом на трубе. Так вот, ребята с него, долго раздираемые сомнениями и нехваткой денежных средств, помолясь, сообразили таки на пятерых и в складчину купили за несколько сотен долларов автомобиль. Какой? А вы представьте себе что-то типа “Москвич-407” и все станет понятно. Погрузившийся в салон квинтет хозяев машины, восторженно восклицая, начал обкатку прямо на причале. Сначала все шло хорошо, и троглодит итальянского автомобилестроения, шурша резиной и весело попукивая, резво обгонял всех идущих ему на встречу пешеходов. Удовлетворенные тактико-техническими данными суровой машины, четверо улыбающихся компаньонов кряхтя и сгибаясь в три погибели, вылезли из нее. Пятый остался за рулем и, развернув аппарат, начал движение. Но тут что-то не заладилось и начавший кашлять дымом, вилять и дергаться автомобиль, набирая скорость, понесся к краю причала… 

     Водитель выбрался из “покупки” уже в воде. Как стало потом известно, незадачливым автомобилистам пришлось выложить еще пятьсот долларов за поднятие машины со дна береговым краном...

     Не знаю когда и не помню, кто именно (важно – что!), но вроде бы какой-то миллионер сказал: “Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи!” 

 

    О многом можно еще вспоминать и писать. Время переоценки ценностей уже давно прошло, но наш человек верен традициям и ими же силен!

© 2017 Whitefred-МОРСКИЕ РАССКАЗЫ И ФОТОГРАФИИ СУДОВ.. Все права защищены.
Пригласительные на свадьбу