НАМ НЕЧЕГО ТЕРЯТЬ КРОМЕ СВОИХ ЦЕПЕЙ!

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

НАМ НЕЧЕГО ТЕРЯТЬ КРОМЕ СВОИХ ЦЕПЕЙ!

С раннего утра дед торчал в ЦПУ. Еще со вчерашнего вечера, когда снялись с якоря, прошли Гибралтар и вышли в Атлантику, все было вроде нормально. И погода балует – накат в скулу, чуток клюем. А обороты растут, и скорость с ночи упала на полтора узла. И на мостике непонятки – судно курс не держит!...

- Да елки-палки! Стармех, Шо там у вас в машине? – капитан брызгал слюной в трубку телефона и скреб лысину факовым пальцем свободной правой руки.

- Да бес его знает! Разбираемся! – дед в свою очередь чесал правой ногой левую, оставляя при этом черный мазутный след на брючине комбеза. – Ну, не могу пока сказать в чем дело. Обороты полезли, температуры!… А у вас что?

- Все время курс поправляем. Забирает на два - три градуса вправо… - Капитан поменял руку и стал чесать левую ягодицу. – Тоже какая-то ж….. получается!

- Ладно, разберемся. Как только – сообщу. - Трубка легла в зажимы аппарата и дед начал рассматривать, что же он там себе начесал на ноге. – Тьфу ты! Где вайпер? Шо так грязно на плитах?... Коля, ты температуры мне посмотрел на цилиндрах? – Последний вопрос был обращен к вахтенному механику.

- Ну, вот же, только что принес. Повышенные, конечно, но все равномерно, по всем цилиндрам.

- Блин... Скажи мотористу, пусть еще на четверть оборота водичку приоткроет. А ты сходи, пар прикрути, но только так, чуть сдвинь!

 

Прошло еще полчаса, и вот, очередной звонок капитана с мостика в машину убрал все вопросительные знаки. 

- Дед! Стоп машину! Ну, не спеши, конечно, выводи нормально.

- А шо такое?

- Ну, в общем, мы за собой якорь тащим под водой. Сколько смычек ушло – не знаю пока. Боцман с бака матроса пригнал. Оборвало стопора цепи, и тормоз не удержал. Всю ночь травило…

-  Ну, ни хрена себе!... А ты: машина, машина!... Машина у меня зверь!

- Ладно, все, проехали. Извини, конечно, нервы, понимаешь. - Капитан рассматривал в зеркале царапину на лысине…

 

А все просто, до зуда в штанах! Уже третий месяц капитан и дед выбивали с компании снабжение, описывая плачевное состояние систем и механизмов судна. В число первостепенных проблем входили тормозные ленты барабанов лебедок. Ну и троса, из которых боцман, кроме всего прочего, делал стопора на якорь-цепи. За борт стравило около пяти смычек якорной цепи (примерно 120 метров).  Подняли якорь, застопорили по новой, уже запасными тросами с грабов и поехали. В фирму сообщили. Там, видно, тоже зачесались, потому как  по приходу в Штаты, нас уже ждало снабжение.

© 2017 Whitefred-МОРСКИЕ РАССКАЗЫ И ФОТОГРАФИИ СУДОВ.. Все права защищены.
Пригласительные на свадьбу