ДОСКИ И ПЕРЕНОСКИ

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

     Разное и всякое случается на судне. Я имею ввиду работу механизмов и систем. Всё-таки железо – оно и есть железо. Детали изнашиваются со временем, требуют своевременной замены. Или просто не выдерживают нагрузок. Плановые ремонты члены экипажа под руководством начальства стараются выполнять в установленные сроки, как того требуют циркуляры. Случаются, конечно, и экстремальные ситуации. Взяло оно – и поломалось! Там где не ждали и тогда, когда не хотели... Стоп машина! Всем – аврал!... И пошло, понеслось, поехало. За бортом не спокойно и погода всё портится, судно качает, а мы крышку главного дёргаем. Она весом в две тонны, потом поршень - полторы… Народ с палубы пригнали, со всех сторон растяжками ту двухтонную болванку удерживают, чтобы не летала по машине, пока на плиты не опустим. Потом, как отремонтируем, всё это хозяйство нужно обратно собрать… Бывало в общем. На то моряк к кораблю и приставлен, чтобы начальство следило, как он службу свою по заведованию бдит! Во как завернул, аж самому понравилось!... Видать не спроста, потому что написать на эту тему есть что. Только про совсем наоборот…

 

ДОСКИ И ПЕРЕНОСКИ

     Так вот случается порой, что за действиями одного человека присматривают все остальные. И представьте себе, что он ещё и второй механик – первый после старшего. 

     Однажды, в составе очередной смены экипажа прилетел на борт второй механик. Как обычно улетающие сдают, а вновь прибывшие принимают дела по заведованиям. Если время на то есть. Второй механик – должность серьёзная, требует опыта, так как висит на нём главный двигатель и прилегающие к нему окрестности с масляными насосами и так далее. Более того – это человек, прошедший путь от четвёртого и третьего механиков, а стало быть, и их заведования знать должен как свои пять пальцев. Подсказать младшим по должности, а в случае чего и заменить кого…

     Время приёма-передачи дел начальниками – расслабуха для подчинённых. Сидим в курилке, курим. Заходит улетающий домой второй механик Сашка Хрумцов. Улыбается…

     - Точило, дай сигарету… Гы-гы!

     - Шо за смехи непонятные, Семёныч?

     - Уеду я от вас.

     - Ну, так ясное дело! Отбарабанил свои шесть месяцев. Пора.

     - А когда уеду – и вы посмеётесь. Я этого механика знаю! Гы-гы-гы!...

     Но когда Семёныч уехал, нам стало не до смеха.

     Приехавший на борт новый второй механик Вася, уже в первые дни своего пребывания в должности утвердил за собой кличку “Девкон”, в какой-то степени созвучную с фамилией. Причиной тому стала его необузданная страсть всё подряд клеить. Девкон – двухкомпонентный клей, аналог нашей эпоксидной смолы, только с более широким применением.

     Любая поломка чего-либо – и одно из предложений по ремонту со стороны Васи:

     - А давайте-ка задевконим!...

Так и прилипло. Но одно дело – сказать, а совсем другое – сделать. Пока не закончились запасы этого волшебного клея, Васю можно было видеть только с измазанными до неотмываемости ничем руками. Под клей шло всё! Даже то, что не клеится или должно быть отремонтировано другим серьёзным и основательным способом. Любой другой вид ремонта для Васи был чем-то второстепенным и необязательным. Запасы клея таяли на глазах, Вася бомбил стармеха, чтобы тот включал девкон в заявки на снабжение в обязательном порядке и в огромных количествах. Дед как мог, отбивался, нося второго в зубах за неправильное и неэкономное использование клея. 

     Но это не самая главная причина, по которой уехавший домой Семёныч хихикал и мотал головой.

     Вначале стал давать сбои в работе котёл. Потом, на вахте четвёртого механика, остановился дизель-генератор и мы потухли. Темно и тихо. Включился аварийный, разобрались в чём причина, завелись и поехали.

     Через пару дней почему-то сильно увеличился расход пресной воды, поломалась стиральная машина, в салоне комсостава гавкнулся видеомагнитофон… Шайтан! Барабашка! Как говорят моряки – кто-то “рыжий” приехал на пароход.

     Первым на нестандартное поведение второго механика на вахте, обратил внимание его вахтенный моторист Костя. 

 

     - Вася, да не крути ты этот клапан, я тут всё настроил!... 

Или:

     - А зачем ты гайки на фланце так задавил? Прокладку же выдавило!...

     Все начало проясняться, постепенно стали приходить ответы на вопросы по поводу “шайтана” и “барабашки”. Девкон оказался специалистом с деревянными руками, прикрученными к заднице наоборот, которые ещё и чесались. Решение этой проблемы было одно – постоянный и неусыпный контроль всех действий второго механика везде и всюду с обязательным исправлением результатов его технической мысли! Штатным контролёром стал Костик. Остальные, вплоть до стармеха – по ситуации при визуальном контакте.

     Так и жили. Дошло до того, что при ремонтах главного двигателя, где второй механик должен быть, как говорится, впереди и на лихом коне, Вася был строго ограничен тем, что подносил инструмент, готовил доски и менял сгоревшие лампочки в переносках. 

 

А через месяц и домой поехал.

© 2017 Whitefred-МОРСКИЕ РАССКАЗЫ И ФОТОГРАФИИ СУДОВ.. Все права защищены.
Пригласительные на свадьбу