История службы до и после…

При 525 футах (160, 02м) длиной  и валовой вместимостью от 12165 тонн, «Стокгольм» был самым маленьким пассажирским кораблем, работающим на Северо-Атлантическом маршруте в то время. Тем не менее, он был самым большим кораблем, построенным в Швеции в то время. Изначально предназначенный для перевозки 395 пассажиров, после ремонта в 1953 году «Стокгольм» был расширен до 548 человек.

Столкновение с Адреа Дориа

В ночь на 25 июля 1956 года в 23:10, в условиях сильного тумана на севере Атлантического океана у берегов острова Нантакет, «Стокгольм» и «Андреа Дориа» из итальянской линии столкнулись, что стало одной из самых знаменитых морских катастроф в истории.

Хотя большинство пассажиров и членов экипажа выжили при столкновении, тем не менее  роскошный лайнер «Андреа Дориа» перевернулся и затонул на следующее утро. Вследствие столкновения,  все спасательные шлюпки левого борта с «Андреа Дориа» были непригодны к спуску из-за сильного крена на правый борт. Спасло то, что большое  число кораблей откликнулись и оказали помощь, которая предотвратила массовую гибель людей, как случилось при затоплении корабля  «Титаник» более 40 лет назад.

Пять членов экипажа на Стокгольме  были убиты на месте, еще несколько были пойманы в ловушку в разбитом баке. И хотя  корабль затонул приблизительно на 3 фута (0,9 м), несмотря на это поврежденный «Стокгольм» помогал  в спасении и в конечном итоге перевез 327 пассажиров и 245 членов экипажа с «Андреа Дориа», в дополнение к своим пассажирам и экипажу. После того как «Андреа Дориа» затонул, 27 июля «Стокгольм» прибыл в Нью-Йорк. Части раздробленного бака через три месяца были отремонтированы  на сумму 1 млн. долларов.

 

История после столкновения

3 января 1960 года «Стокгольм» был продан правительству Восточной Германии, которое переименовало корабль «Völkerfreundschaft» и управляло им, как океанским лайнером  до 1985 года. В 1985 году он был переведен в панамскую компанию          “Neptunas Rex”. Его имя было сокращено до «Волкер», и к концу года он был заложен в Саутгемптоне, Англия. Позже он был использован в качестве корабля-казармы под именем «Фритьоф Нансен» в Осло, Норвегия.

В 1989 году «Стокгольм» был продан итальянской компании и отбуксирован в Геную, где был в прошлом приписан «Андреа Дориа». Когда  Stockholm впервые прибыл в порт, пресса назвала его “кораблём смерти”. Позже судно было перестроено от ватерлинии и ему был придан дизайн современного круизного судна и дано имя Italia I, а позже             Italia Prima. В дальнейшем судно работало на Кубе под именем Valtur Prima. Там же переименован в Caribe. С 2005 года как Athena корабль был зарегистрирован в Португалии. Сейчас работает с кипрскими операторами Classic International Cruises.

3 декабря 2008 MS Athena был атакован пиратами в Аденском заливе. На месте нападения, как сообщалось, было зафиксировано 29 пиратских лодок окруживших корабль. Пока морской патрульный самолет P-3 Orion из ВМС США кружил над судном, что привела к бегству некоторых из пиратов, экипаж помешал нападению пиратов, стреляя в них из водяной  пушки высокого давления. Никто не пострадал,  судно обошлось без повреждений и продолжило свой путь в Австралию.

На 17 сентября 2012 объявлено, что Athena и Princess Danae были задержаны в Марселе, Франция по причине неоплаченных счетов за топливо. Было также арестовано судно Arion в Черногории за аналогичные проблемы.


С сентября 2013 года судно, после всех перипетий с арестами и ремонтом, снова находится в эксплуатации, уже под именем AZORES.  

  • 001STOCKHOLM001STOCKHOLM
  • 002VOLKERFREUNDSCHAFT002VOLKERFREUNDSCHAFT
  • 003ITALIA  PRIMA003ITALIA  PRIMA
  • 004ATHENA004ATHENA
  • 005ATHENA005ATHENA
  • 006ATHENA006ATHENA
  • 007ATHENA007ATHENA
  • 008ATHENA008ATHENA
  • 009ATHENA009ATHENA
  • 010ATHENA010ATHENA
  • 011ATHENA011ATHENA
  • 012ATHENA012ATHENA
  • 013ATHENA013ATHENA
  • 014ATHENA014ATHENA
  • 015ATHENA015ATHENA
  • 016ATHENA016ATHENA
  • 017ATHENA017ATHENA
  • 018ATHENA018ATHENA
  • 019ATHENA019ATHENA
  • 020ATHENA020ATHENA
  • 021ATHENA021ATHENA
  • 022ATHENA022ATHENA
  • 023ATHENA023ATHENA
  • 024ATHENA024ATHENA
  • 025ATHENA025ATHENA
  • 026ATHENA026ATHENA
  • 027ATHENA027ATHENA
  • 028ATHENA028ATHENA
  • 029ATHENA029ATHENA
  • 030ATHENA030ATHENA
  • 031ATHENA031ATHENA
  • 032ATHENA032ATHENA
  • 033ATHENA033ATHENA
  • 034ATHENA034ATHENA
  • 035ATHENA035ATHENA
  • 036ATHENA036ATHENA
  • 037ATHENA037ATHENA
  • 038ATHENA038ATHENA
  • 039ATHENA039ATHENA
  • 040ATHENA040ATHENA
  • 041ATHENA041ATHENA
  • 042ATHENA042ATHENA
  • 043ATHENA043ATHENA
  • 044ATHENA044ATHENA
  • 045ATHENA045ATHENA
  • 046ATHENA046ATHENA
  • 047ATHENA047ATHENA
  • 048ATHENA048ATHENA
  • 049ATHENA049ATHENA
  • 050ATHENA050ATHENA
  • 051ATHENA051ATHENA
  • 052ATHENA052ATHENA
  • 053ATHENA053ATHENA
  • 054ATHENA054ATHENA
  • 055ATHENA055ATHENA
  • 056ATHENA056ATHENA
  • 057ATHENA057ATHENA
  • 058ATHENA058ATHENA

Комментарии   

 
+1 #1 valentin 15.08.2013 10:00
на этом судне я проходил в море 1 год
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2017 Whitefred-МОРСКИЕ РАССКАЗЫ И ФОТОГРАФИИ СУДОВ.. Все права защищены.
Пригласительные на свадьбу