АУТОМЕДОН

АУТОМЕДОН

 

     Аутомедон (“Automedon”) был построен в 1922 году судостроительной компанией Palmers Shipping & Iron Co. По заказу Ocean Steam Navigation Co. Тоннаж судна составлял 7628 grt, длина 139 метров, ширина 17,6 метра. Скорость его составляла 14 узлов.

     11 ноября 1940 года, в идеальном штиле, находясь между Цейлоном и Никобар, с расстояния примерно 18 морских миль, Аутомедон был обнаружен германским рейдером Атлантис (“Atlantis”) под командованием капитана Бернарда Рогге (Bernhard Rogge). Оба судна шли встречным курсом, и при схождении, на расстоянии около двух с половиной кабельтовых, Атлантис открыл предупредительный огонь по воде, с правого борта Аутомедона, приказывая тому застопорить ход и остановиться. Аутомедон немедленно дал в эфир радио о помощи и не сбавил ход. Передача почти сразу же была заглушена и в эфир ушли только координаты. Капитан и команда Атлантиса были опытными захватчиками, и по мостику Аутомедона в тот же момент был открыт аккуратный, прицельный огонь. Первые снаряды разрушили мостик и радиорубку, уничтожив всех, кто там находился, включая капитана Эвана (W. B. Ewan). Аутомедон не сбавляя скорости все еще пытался уйти. Его артиллеристы бросились к кормовым орудиям, пытаясь открыть ответный защитный огонь, но несколько точных залпов с захватчика пресекли эту попытку, основательно разрушив корму судна, уничтожив орудия и убив всех артиллеристов. Аутомедон был остановлен.

     На борт была отправлена абордажная команда, которая обнаружила полностью разрушенный ходовой мостик. В результате обстрела, все доступные, находившиеся там судовые документы и бумаги были уничтожены. Кроме тех, что находились в сейфе. Инспекция груза показала, что Аутомедон оказался на редкость лакомым куском. В трюмах его находились детали самолетов, машины и запчасти к ним, велосипеды, мотоциклы, микроскопы, военное обмундирование, стальные и медные листы, фото и кинокамеры, швейные машины, пиво, виски и продукты. Так же было обнаружено 120 мешков с почтой.

     Будучи опытным капитаном, Рогге понимал, что в этом районе плавания находятся и другие военные и гражданские суда. Поэтому он сразу сообщил о захвате на базу, и не теряя времени начал переброску всего, что было возможно, с Аутомедона на Атлантис, подключив к работе всех оставшихся в живых из экипажа Аутомедона. Хотя судно оставалось еще на плаву, буксировать его не представлялось возможным, так как повреждения были катастрофическими – корма и рулевая машина полностью уничтожены.

     За три установленных капитаном Рогге часа, 31 британский, 56 китайских моряка, три пассажира с багажом, все замороженное мясо и другие продукты, 550 коробок с виски и пивом, 2,5 миллиона сигарет “Честерфилд”, весь почтовый груз и сейф с документами были на борту Атлантиса. На Аутомедоне установили мину с часовым механизмом…

     При исследовании захваченных документов, которые оказались в руках Рогге, были обнаружены расшифровочные таблицы торговых военных кодов, детальные  карты минных полей. В двух почтовых мешках были письма и бумаги под грифом “Совершенно секретно. Капитанам Британских судов лично в руки”. Документы, раскрывающие и объясняющие ситуацию на европейском театре военных действий, с инструкциями к действиям капитанов судов, письма и документы Военного Адмиралтейства Британии. Рогге был подозрительно удивлен столь легкой и богатой добычей. Позже, Германский и Японский штабы склонились к тому, что все события с Аутомедоном были специально подстроены противником, а документы сфальсифицированы в расчете на хитрую игру.

     В 15 часов 07 минут, 11 ноября 1940 года, установленная на Аутомедоне бомба сработала и пароход, погрузившийся кормой в море, стал тринадцатой жертвой германского рейдера Атлантис, который был признан самым “результативным” кораблем германских ВМФ Второй Мировой войны в период 1939 – 1941 годов. Информация:

http://modernlib.ru/books/berngard_rogge/reyder_atlantis_samiy_rezultativniy_korabl_germanskogo_vmf_1939-1941/read_1/

 

Перевод с английского WB


Automedon


  • AUTOMEDONAUTOMEDON


Atlantis


  • atlantisatlantis


Читайте еще:

 

АКАРОА

Густлофф

ГРОТЕКЕРК

© 2017 Whitefred-МОРСКИЕ РАССКАЗЫ И ФОТОГРАФИИ СУДОВ.. Все права защищены.
Пригласительные на свадьбу