ТАКОМА СТАР

ТАКОМА СТАР

 

     “Такома Стар” (Tacoma Star) было относительно старым двухвинтовым судном, построенным компанией Workman Clarke & Co. Ltd. В Белфасте, в 1921 году. Длина его составляла 137 метров, ширина – 18 метров и осадка – 11,3 метра. Гросс тоннаж – 7924 тонны. Закладка его состоялась еще в 1919 году с первоначальным именем “WarTheseus”. Позже, еще до спуска на воду, пароход получил другое имя – “Вангаратта” (Wangaratta) для работы в компании BritishIndia S. N. Co. Ltd. В Лондоне. Судно имело рефрижераторную установку и могло перевозить скоропортящиеся продукты.

     В 1929 году “Вангаратта” была куплена компанией BlueStarLine и переименована в “Такома Стар” (Tacoma Star). До 1941 года, два раза сменила менеджеров, все так же оставаясь в Blue Star Line.

     3 мая 1941 года, находясь в сухом доке в порту Ливерпуль, во время бомбардировки города германской авиацией, прямым попаданием авиабомбы была сильно повреждена и осела кормой на днище дока. В кротчайшие сроки была отремонтирована.

     4 января 1942 года, “Такома Стар” вышла из Монтевидео на Галифакс, где должна была войти в состав конвоя, формируемого для перехода на Великобританию. 1 февраля, примерно в 380 милях от Хемптон Роудз, с борта ее было получено радио, что она подверглась атаке немецкой подводной лодки…

     В то время США уже находились в состоянии войны с Германией. Восточное побережье, как и часть Карибского бассейна, являлись районами активных действий германских подводных лодок против транспортов и военно-морских судов. Америка еще не могла тогда в должной мере обезопасить проходы судов в опасных районах и, только с 12 января и до конца этого месяца 1942 года, в результате атак немецких субмарин в двух этих районах, было потеряно 39 судов, общим тоннажем 250 000 Gt.

     …Корабли, высланные в район бедствия для оказания возможной помощи, уже не обнаружили там никаких следов потопления. Не было ни людей, ни спасательных шлюпок, ни обломков парохода. “Такома Стар” ушла на дно вместе со всем экипажем, состоящим из 94 человек. Позже, о потоплении судна объявило германское радио. Немцы всегда с гордостью сообщали всему миру о своих успешных действиях на море…

     Тут, используя некоторые исторические факты, я должен сделать кое-какое уточнение. Дело в том, что официальной датой вступления Соединенных Штатов Америки в войну против стран “оси” – Германии и ее союзника – Японии, считается 7 декабря 1941 года, после внезапного удара японцев по военно-морской базе США в Перл-Харборе, на Гавайях. С такой точкой зрения можно согласиться, но только в том случае, если считать днем начала Второй Мировой войны дату, когда вооруженные конфликты в разных частях света с разными участниками окончательно слились в единую всемирную войну, а в ней приняли участие наиболее важные страны обеих противоборствующих коалиций. В этом случае период с 7 декабря, удара Японии по Перл-Харбору, до 11 декабря 1941 года, даты объявления США войны со стороны Германии и Италии, можно считать началом Второй Мировой войны. Но почему-то началом войны принято считать 1 сентября 1939 года, дату начала германо-польской войны. 7 декабря 1941 года для Америки стало всего лишь датой явного начала боевых действий, а в скрытой форме США уже давно действовали против стран “оси”.  Японский удар фактически был лишь жестким ответом на американские провокации. После удара по Перл-Харбору Конгресс Соединенных Штатов объявил Японии войну. Вслед за этим, следуя союзническому долгу, Гитлер и Муссолини объявили войну США. Формальное объявление войны было лишь запоздалым признанием реально существующего положения. Фактически вооруженные силы США участвовали в боевых действиях против Германии и Японии с сентября 1941 года. Действия, не совместимые со статусом нейтрального государства, против Германии производились с сентября 1940 года, а против Японии – с февраля 1939 года, еще до общепризнанного начала Второй Мировой войны!..

     После подписания “Атлантической хартии” с сентября 1941 года флот США взял под свою ответственность охрану конвоев во всей западной части Атлантического океана. Инциденты не заставили себя ждать. 4 сентября 1941 года английский самолет обнаружил немецкую подводную лодку U-652 и навел на нее американский эсминец “Грир”. Американцы засекли подводную лодку, стали ее преследовать и передавать ее координаты находящимся поблизости английским кораблям и самолетам.  “Грир” не атаковал немцев, но наведенный им британский самолет  сбросил на подлодку глубинные бомбы, а американский эсминец продолжил ее преследование. Командир немецкой подводной лодки посчитал, что атакован эсминцем (он не знал, что эсминец принадлежит флоту США) и выпустил по нему в ответ две торпеды, но промахнулся. А 11 сентября Рузвельт в своей речи по радио назвал атаку немецкой субмарины актом преднамеренной агрессии. Это было бесстыдной ложью. Преднамеренной агрессией были действия американского эсминца, а германская подводная лодка только оборонялась! Американцы привычно выдавали черное за белое. В результате этой грязной пропагандистской акции флот США получил приказ уничтожать любые корабли, ведущие войну против торгового судоходства. Странный, согласитесь, приказ для военного флота нейтральной страны! Фактически вооруженные силы США уже тогда начали войну против Германии… (Материал для уточнения частично взят на www.wars20century.ru)

Перевод с английского и редакция WB


  • TACOMA STARTACOMA STAR


Читайте еще:

 

ПОСЛЕДНИЙ РЕЙС АНДРЕА ДОРИА

ATHENA История судна

ДЖОЙ-5

 

© 2017 Whitefred-МОРСКИЕ РАССКАЗЫ И ФОТОГРАФИИ СУДОВ.. Все права защищены.
Пригласительные на свадьбу