АКАРОА

АКАРОА

 

     В 1914 году, компанией Harland & Wolff, в Белфасте, было построено грузопассажирское судно “Еврипид” (Euripides), 14.947 Gt, оно могло развивать скорость до 15 узлов.

     В свой первый вояж “Еврипид” отправился из Лондона на Брисбен в июне 1914 года и прибыл туда в июле. А уже через два дня после прихода был переназначен как транспорт для перевозки войск. Но в следующем году возвращен на прежнюю грузопассажирскую линию Великобритания – Австралия – Новая Зеландия, время от времени исполняя функции военного транспорта. Такое состояние продлилось до 1919 года, когда судно было поставлено на ремонт в Белфасте.

     В 1929 году “Еврипид” был передан White StarLine и проработал там до 1932 года, когда снова вернулся в Shaw, Savil & AlbionLine. В тот период судно было переоборудовано, перестроено и тоннаж его увеличили до 15.128 тонн. “Еврипид” был переименован в “Акароа” (Akaroa).

     1 сентября 1939 года, в самом начале Второй Мировой войны, “Акароа”, ведомая капитаном Хартманом, находилась на переходе Саутгемптон – Веллингтон (через Панамский канал), двое суток тому, покинув берега Британии. Переход был опасным и трудным, но 8 октября судно благополучно прибыло в порт назначения. Пассажиры, в знак благодарности, преподнесли капитану подарок – серебряный поднос с надписью: “За рискованный и опасный переход”… Позже, в 1943 году, капитан Хартман (W. H. Hartman) был так же, уже официально, награжден правительством Великобритании.

     В 1945 году “Акакроа” снова была переоборудована и модернизирована, и продолжила работу на линии Великобритания – Новая Зеландия. В 1954-м отправилась в порт Антверпен, где была разделана на металлолом.

Перевод с английского WB


  • AKAROAAKAROA


Читайте еще:

 

BRITISH PREMIER

ИМПЕРАТРИЦА БРИТАНИИ

Военные потери торгового флота

© 2017 Whitefred-МОРСКИЕ РАССКАЗЫ И ФОТОГРАФИИ СУДОВ.. Все права защищены.
Пригласительные на свадьбу