ХАУРАКИ

ХАУРАКИ

 

     Грузовое судно “Хаураки” (Hauraki), 4.425 Gt, было построено в 1922 году в Великобритании. Длина его составляла 137,2 метра, ширина – 17,7 метра и осадка – 9,5 метра. Два главных дизеля компании North British Diesel Works, установленных в Глазго, общей мощностью 4.660 л.с., при совместной их работе, позволяли судну развивать скорость в 13 узлов. Предназначенный для работы на Австрало-Новозеландских грузовых линиях, на “Хаураки” кроме всего прочего был оборудован специальный грузовой отсек для перевозки лошадей. Этот сухогруз был первым, появившимся в новозеландских водах, дизельным судном.

     Но основное его направление работы планировалось на европейские и тихоокеанские линии, соединяющие их с австралийскими районами, как грузовое судно общего назначения.

     В 1940 году “Хаураки” был переведен Министерством Военного Транспорта Великобритании на североамериканское направление. В 1942 году линия снова поменялась, и судно стало работать между портами Сидней – Коломбо – Аден – Порт Саид – Хайфа.

     12 июля 1942 года “Хаураки” вышел из Сиднея, зашел во Фремантл и оттуда направился на Коломбо. Но в Индийском океане был захвачен двумя японскими рейдерами: “Айкоку Мару” (Aikoku Maru) и “Хококу Мару” (Hokoku Maru), после чего был сопровожден под конвоем в Пенанг, где получил новое имя – “Тейфу Мару” (Teifu Maru). Затем отправлен на Сингапур, где с его борта была снята и заменена вся палубная команда. Машинную же оставили, так как японцы не могли обеспечить работу главных дизелей своими силами – не могли разобраться. Потом, уже в Японии, начался капитальный ремонт главного двигателя с заменой многих механизмов машинного отделения. Эти работы так же выполнялись пленным экипажем. При этом новые люди вводились в курс дела, чтобы потом сменить старый экипаж. Но работа скрытно саботировалась и растянулась на месяцы…

     Только в ноябре 1943 года, судно смогло выйти в море и сделать прибрежный испытательный рейс. После этого старая машинная команда была заменена на новую. Судно получило статус японского военного грузового транспорта и новое имя “Хоки” (Hoki).

     21 января 1944 года “Хоки”, загруженный углем вышел из Йокогамы. 17 февраля, южнее Формозы, был атакован бомбардировщиком Американских воздушных сил и потоплен.

Перевод с английского WB


  • HAURAKIHAURAKI


Читайте еще:

 

ЗЕЛАНДИК

ВИТЯЗЬ

ТАИТИ

© 2017 Whitefred-МОРСКИЕ РАССКАЗЫ И ФОТОГРАФИИ СУДОВ.. Все права защищены.
Пригласительные на свадьбу