ЖЕЛЕЗНЫЙ БАРОН

ЖЕЛЕЗНЫЙ БАРОН

 

     Еще один представитель когорты “Железных”. Построенный в 1911 году фирмой Russell & Co. в Глазго, для компании Wing SS Co., под именем “Эмеральд Уингс” (Emerald Wings), одновинтовой сухогруз был размерами 100 Х 14,5 метров и 3.139 grt. Оснащенный трёхцилиндровым паровым двигателем тройного расширения он мог развивать скорость до 9 узлов.

     В течение ближайших нескольких лет судно покупалось и перепродавалось. В 1917 году его хозяином стала компания Limerick Steam Shipping Company, которая в 1918-м переименовала пароход в “Килбаха” (Kilbaha).

     В 1919-м его купила судоходная компания Margam Abbey SS Co. в Кардифе, которая в этом же году продала судно уже известной нам компании Broken Hill Proprietary Co. (BHP Co.), расположенной в Сиднее, Австралия (Новый Южный Уэльс). Здесь судно было переименовано в “Железный Барон” (Iron Baron) и проработало до 13 ноября 1929 года, когда было перекуплено Норвежской компанией E. B. Aaby (позже – E B Aaby Rederi). Под именем “Железный Барон” пароход, пройдя Вторую Мировую войну и бегая между Великобританией и США, проработал до 1952 года. Лишь однажды, в 1945-м, “Барона” поставили на капитальный ремонт для переоборудования и модернизации главного двигателя с переводом на жидкое топливо. С той поры он перестал быть именно пароходом…

     В 1952 году был куплен Итальянской компанией Flotta Z (Mario Zobali) в Генуе, и получил новое имя “Витторио Z” (Vittorio Z).

     Как ни долог был век этого “Железного”, но, как говориться, умереть в постели ему не было суждено. 11 октября 1955 года Vittorio Z (Emerald WingsKilbahaIron Baron) столкнулся с грузовым судном “Принц Мауриц” (Prins Mauritz), груженым цементом, и затонул.

Перевод с английского WB


  • IRON BARONIRON BARON


Читайте еще:

ДЖУРМА

ЧТО ТАКОЕ IMO НОМЕР

ТРАГЕДИИ В МОРЕ

© 2017 Whitefred-МОРСКИЕ РАССКАЗЫ И ФОТОГРАФИИ СУДОВ.. Все права защищены.
Пригласительные на свадьбу