ЖЕЛЕЗНЫЙ ВОЖДЬ

ЖЕЛЕЗНЫЙ ВОЖДЬ

 

     Четвертый, построенный в 1937 году компанией Lithgows Ltd в Глазго, Шотландия, пяти трюмный балкер-рудовоз класса “Chieftain”, для Австралийской пароходной компании BHP (Broken Hill Proprietary) Shipping Co. Паровая машина мощностью 553 л.с. потребляла в среднем 36 тонн угля в сутки. Средняя скорость парохода составляла 11 узлов. Длинна судна 122м, ширина 17м и осадка 7,9м. Дедвейт 8130 тонн, экипаж – 47 человек.

     В свой первый вояж “Железный Вождь” (Iron Chieftain) отправился 26 декабря 1937 года из порта Клайд с 1300 тонн ферро магнезии, на выгрузку в Биркенхед. Следующим портом был Лоренцо Маркес, где он взял на борт 4000 тонн хромовой руды. Во Фремантле догрузился 1330 тоннами металлолома и ушел на Порт Кембла, где выгрузив часть (946т) хромовой руды, двинулся в Ньюкастл, для выгрузки остального груза…

     В таком ключе, обслуживая внутренние австралийские линии, пароход и работал, абсолютно ни чем не выделяясь среди однотипных судов. Самым значительным, к сожалению, событием в недолгой пятилетней карьере “Железного Вождя”, стало его торпедирование и потопление японской подводной лодкой на пути из Ньюкасла в порт Уайалла, 3 июня 1942 года. Вместе с судном погибли 11 моряков, включая капитана.

Перевод с английского WB


  • IRON CHIEFTAINIRON CHIEFTAIN


Читайте еще:

 

МАТЕРАН

ЖЕЛЕЗНЫЙ РЫЦАРЬ

АБА

 

© 2017 Whitefred-МОРСКИЕ РАССКАЗЫ И ФОТОГРАФИИ СУДОВ.. Все права защищены.
Пригласительные на свадьбу