ВИТЯЗЬ

     Судно было построено в 1936 году в Бремерхафене, для компании Neptune Line. Первоначально имело название “Марс” (Mars) и имело статус грузопассажирского.

ЖЕЛЕЗНЫЙ БАРОН

     Еще один представитель когорты “Железных”. Построенный в 1911 году фирмой Russell & Co. в Глазго, для компании Wing SS Co., под именем “Эмеральд Уингс” (Emerald Wings), одновинтовой сухогруз был размерами 100 Х 14,5 метров и 3.139 grt. Оснащенный трёхцилиндровым паровым двигателем тройного расширения он мог развивать скорость до 9 узлов.

ЖЕЛЕЗНЫЙ ВОЖДЬ

     Четвертый, построенный в 1937 году компанией Lithgows Ltdв Глазго, Шотландия, пяти трюмный балкер-рудовоз класса “Chieftain”, для Австралийской пароходной компании BHP (Broken Hill Proprietary) Shipping Co. Паровая машина мощностью 553 л.с. потребляла в среднем 36 тонн угля в сутки. Средняя скорость парохода составляла 11 узлов. Длинна судна 122м, ширина 17м и осадка 7,9м. Дедвейт 8130 тонн, экипаж – 47 человек.

ЖЕЛЕЗНЫЙ РЫЦАРЬ

     Построенный в 1937 году, балкер-рудовоз “Железный Рыцарь” (Iron Knight), был абсолютной копией таких же серийников типа “Chieftain”, построенных компанией Lithgows Ltd, в Глазго для Австралии. Параметры его были такими же, как у описанного в предыдущей статье, парохода “Железный Вождь”. Даже суточное потребление угля для главной паровой машины составляло те же 36 тонн…

АЙРОН КНОБ

     Грузовой пароход “Айрон Кноб” (Iron Knob) был построен в 1922 году в Аделаиде, Австралия, компанией Pool & Steel Ltd под именем “Юварра” (Euwarra) для Commonwealth Government Line of Steamers (Australian government) и зарегистрирован в порту Ньюкастл (Новый Южный Уэльс).

ЮНГАРЕН

“Юнгарен” (Yngaren) был построен и спущен на воду в 1921 году. Каких либо данных о работе судна до 1942 года у меня нет. Известно только, что уже в 1923 году этот сухогруз столкнулся с датским торговым пароходом “Хермод” (Hermod), в результате чего оба судна получили серьезные повреждения. “Юнгарен” был отремонтирован в Готенбурге. Но через два года, в 1925-м, снова попал в аварию, на этот раз, не разойдясь с испанским торговым судном “Вилла Франка” (Villa Franca)…

ТАИТИ

     Это было грузопассажирское судно, построенное в июле 1904 года компанией Alex Stephens & Sons Ltd в Глазго и спущено на воду под именем “Порт Кингстон” (Port Kingston). Паровая машина его была мощностью в 9000 л.с. и позволяла развивать скорость в 17 узлов. Гросс тоннаж судна составлял 7.585 т. при длине в 140 и ширине 17метров.

МАТЕРАН

Грузовое судно “Матеран” (Matheran), тоннажем 7.653 тонны, было построено компанией Lithgows Ltd в Глазго, Великобритания, и спущено на воду в 1919 году. Оно принадлежало T & J Brocklebank Ltd, Liverpool, с портом приписки Ливерпуль.

ДЖЕЙН КРИСТЕНСОН

     Заказ на строительство парохода с именем “War Moon  поступил от J. F. Duthie & Co в Сиэтле для Британского правительства. Но в 1918 году это грузовое судно было спущено на воду уже под именем “Westboro” для Соединенных Штатов.

АБА

     136 метров в длину, 16,5 метров в ширину и тоннажем 7.937gt, “Аба” (Aba) была пассажирским судном, рассчитанным на 225 пассажиров первого, 70  - второго и 70 – третьего класса. Она развивала скорость до 14 узлов…

© 2017 Whitefred-МОРСКИЕ РАССКАЗЫ И ФОТОГРАФИИ СУДОВ.. Все права защищены.
Пригласительные на свадьбу